Терминалы в банях Ижевска

19.06.2015
Интересный проект был реализован в Ижевске. На одном из объектов треста банно-прачечного хозяйства производилась модернизация, в рамках которой было решено использовать терминалы для автоматизации процесса прохода и покупки услуг банного комплекса. Два терминала: один на вход, другой на выход были предоставлены компанией CM-T и программное обеспечение для терминалов от UrbanSoftware. В качестве платежно-пропускной системы используется ДевПарк Платный доступ. Оплата картами реализована на базе эквайринга от Сбербанка России.
Общая схема работы системы максимально проста: на входе посетитель выбирает и оплачивает входной абонемент.
терминал для бани - выбор входного билета
Если у билета не указана фиксированное время действия, то посетитель выбирает количество часов, которое его интересует.
электронный кассир в бане - выбор количества часов
После оплаты наличными или картой, ему выдается rfid-пропуск, сдача и чек.
выбор способа оплаты - наличные или карта терминал - оплата наличными
терминал - оплата картой терминал - спасибо возьмите чек и сдачу
При выдаче пропуск автоматически заносится в базу данных Девпарк и по нему можно пройти в баню. После прохода через турникет начинается обратный отсчет времени абонемента. Пропуск можно использовать на территории для покупки товаров и услуг.
На выходе из бани находится еще один терминал и турникет. Если посетитель не приобретал дополнительные услуги и уложился в отведенное время – он просто выходит через турникет. Если же на пропуске есть долг, то посетитель использует терминал, чтобы оплатить его наличными или банковской картой.
терминал - приложите карту к считывателю терминал - спасибо пройдите к турникету
После прохода через турникет карта удаляется из базы Девпарка и может быть повторно использована.
В случае возникновения проблемных ситуаций (не получилось выдать сдачу, закончилась бумага в термопринтере, заело механизм выдачи карт и т.д.), пользователю выдается сообщение с инструкциями и номер инцидента. Оператор может получить полную информацию о случившемся по номеру и разрешить ситуацию.
панель оператора Urban Деньги
Кроме решения проблемных ситуаций, оператор может в специальном разделе системы производить инкассацию, изменять уровни купюр диспенсера и монет хоппера, получать x- и z- отчеты с фискального регистратора, а также перезагружать и выключать терминал.
Стандартными техническими операциями являются извлечение купюр, пополнение диспенсера и хоппера, а также замена чековой ленты.
Администратор системы может удаленно подключаться к терминалу и управлять операторами, узнавать количество наличности на терминале, задавать номиналы купюр в кассетах диспенсера, задавать минимальные уровни номиналов, получать отчеты с возможностью выгрузки в csv по операциям, задавать адреса, на которые будут уходить оповещения при возникновении проблем.
В результате внедрения нашей системы удалось сократить издержки на содержание кассиров и повысить статус заведения. Заказчик планирует использовать подобные программно-аппаратные комплексы и на других своих объектах.
В данном проекте мы впервые в рабочем режиме использовали эквайринг от Сбербанка России. Следует отметить оперативность работы сотрудников Сбербанка — уже через неделю после установки на месте терминалы смогли принимать оплату картами.
Наша компания уже реализовывала похожий проект в Пензенском океанариуме. На этот раз было использовано больше возможностей ДевПарк Платный доступ, таких как покупка билетов с нефиксированной стоимостью, получение задолженностей, списка приобретенных товаров и услуг и прочее.